Рецензии: WarCraft III - лучшая игра десятилетия
16.08.2012


Название поста очень спорное. Даже в рамках одного жанра стратегий можно вполне поспорить с моим утверждением. А сравнивать игры разных жанров вообще некорректно. Но я утверждаю о превосходстве детища Blizzard Entertainment над другими играми как разработчик, как творец, а не как обычный игрок. Хотя, оценивая как игрок, вполне можно дать ей звание хотя бы одной из лучших игр современности. И вряд ли кто-то будет с этим спорить. Компания Blizzard создала целый мир, в истории которого интересно разбираться не только на игровых полях сражений, но и в книгах. Единственный серьёзный недостаток у третьей части - отсутствие четвёртой. Если бы игра закончилась на Reign of Chaos, то был было бы какое-то логическое завершение. Но вышедшее дополнение Frozen Throne закончилось на самом интересном месте. И вот уже сколько я не могу дождаться заветного продолжения, которое даже купил бы.

Но главная особенность WarCraft III - очень мощный редактор карт. World Editor позволяет изменить практически всё! Можно сделать карту в стиле шутера или RPG, где камера будет закреплена за одним персонажем. Можно делать ролики. Можно создать несколько карт и объединить их в кампанию. Редактор позволяет изменить множество параметров у войск, зданий, предметов, способностей. Таким образом можно создавать собственных персонажей и заклинания к ним. Необязательно использовать только стандартные модели. Менеджер импорта позволяет вставить в карту любую подходящую модель, которых можно найти очень много на различных модмейкерских сайтах.

Но главная фишка редактора - триггеры. Это надстройка над внутренним событийным языком программирования JASS. Они позволяют программировать поведение карты, не касаясь кода, а выбирая опции в открывающихся окнах! Именно благодаря триггерам создаются ролики, изменяются какие-то характеристики во время игры. Также триггеры расширяют возможности картостроителя в создании заклинаний. Зачем изменять только параметры у базовых способностей, если можно создать любое заклинание с помощью триггеров? Хотя тут я немного преувеличил. Возможности триггеров всё-таки ограничены. Поэтому люди, занимающиеся созданием красивых и необычных заклинаний, пишут код преимущественно на JASS. Ниже я разместил скриншот WE.

World Editor

На самом деле трудно в двух словах описать все возможности Редактора Мира. Лучше его один раз увидеть и, прочитав какую-нибудь статью, создать свою первую карту. И потом, узнавая из статей всё больше и больше, поражаться возможностями редактора. А ведь опытные картостроители-программисты создали ещё и довольно много дополнительных программ. Они позволяют, например, превратить свою кампанию из дополнительной в основную, изменить главный экран игры, редактировать модели и многое-многое другое.

Вот именно за такой мощный редактор я и выражаю огромную благодарность Blizzard Entertainment. Вы лучшие! И если когда-нибудь выйдет WarCraft IV с такими же возможностями по редактированию мира, я обязательно куплю лицензионный диск (если, конечно, цена будет приемлемая).


Сейчас я немного расскажу о своём знакомстве со всемогущим WE. Сначала поиск статей по нему привёл меня на WarCraft3FT.Info. Сейчас уже не помню, с какой статьи я начинал, но первую кампанию я делал пользуясь материалами только с этого сайта. Кампания получилась хреновая. Очень. По крайней мере сейчас я это понимаю. А виновен тут как раз этот сайт, потому что нет там нормального списка статей для новичков, и, если бы не качественные ворованные статьи, я бы там не остался. Хотя есть там ещё довольно интересные статьи в разделе литературного творчества, которые я до сих пор иногда почитываю.

Дальнейшие поиски привели меня на первоисточник множества ворованных статей - великий модмейкерский сайт XGM. Сейчас он сильно изменился. Никогда не любил полные редизайны хороших сайтов. Вот и тут теперь какое-то идиотское деление на проекты. Ниже прикрепляю скриншот старого дизайна. Давайте оставим дизайн на совесть администрации сайта и перейдём к его содержимому. Там есть и форум, и всякие наработки. Но самое интересное (по крайней мере для меня) - это готовые проекты (в старом дизайне это были действительно проекты, а не разделы), в которые можно играть и поражаться мастерству команды разработчиков, модели и статьи. Весь материал там действительно качественный. Статей много. Но все они рассортированы и оформлены в виде оглавления. На XGM я научился очень многому. И если кто-то решит в наше время стать модмейкером уже старой игры WarCraft III, то я очень рекомендую ему этот сайт. Да что я, даже Википедия рекомендует его.

XGM

Когда-то на моём старом сайте были опубликованы 2 кампании и несколько роликов. Все они очень убоги (хотя ролики худо-бедно ещё можно смотреть). На данный момент есть только одна карта, демонстрирующая всё, чему я научился. На неё я убил целый месяц, но так и не закончил тогда, 2 года назад. Но сейчас я вернулся к картостроительству. И за последние две недели закончил её. Теперь я готов возобновить работу над всей кампанией и в последние дни создаю персонажей и заклинания к ним. Я не знаю, когда закончу работу, но обязательно выложу эту кампанию, как только она будет готова.