17.06.2018


Скриншот

И снова возвращаемся на первый курс в 2015 год, когда была создана данная поделка по наводке одного из преподавателей, которому захотелось создавать интерактивные презентации, поддерживающие функцию рисования поверх заготовленных изображений. Точную постановку задачи и требования я уже смутно помню, но реализовать всё предлагалось в виде плагина для среды разработки Construct 2. В результате получилась рисовалка, изображённая на скриншоте.

Плагины написаны на богомерзком JavaScript. Причём, вероятно, написаны мега хреново, потому что, как обычно, всё делалось в последний момент и было не до структурирования кода — лишь бы хоть как-то более-менее правильно работало. В итоге с тех пор остался текстовый документ со следующим описанием известных проблем:

  • Временами отменяются сразу несколько элементов; пока не выяснил, в чём проблема и какая там закономерность.
  • В браузере Chrome после выбора любого текстового инструмента начинаются жёсткие тормоза; в других браузерах такого замечено не было; природа явления остаётся неизвестной.
  • Последняя нарисованная фигура не восстанавливается по Ctrl+Y. Особенность реализации механизма.

Но на самом деле, когда я только что всё проверил, отмена не работала вообще. Не знаю, с чем это связано. Я мельком глянул в код, понял, что уже ничего не понимаю, и решил забить, потому что всё равно никто этим пользоваться не будет.

А невозможно этим пользоваться, потому что это тупая растровая рисовалка типа Paint'а. По-хорошему надо было сразу реализовывать векторную рисовалку с возможностью изменения объектов, но я не осилил, надеясь, что смогу допилить такой функционал в следующем семестре. Однако не сложилось.

Установить плагин можно, просто перетащив файл PainterTools.c2addon на окно Construct 2. Либо вручную, следуя инструкции с официального сайта.

Теоретически у плагина есть приватный hg-репозиторий, но он вёлся кое-как (в те времена я только познавал премудрости работы с системами контроля версий) и там творится полный бардак, который стыдно показывать людям (например, там есть две версии плагина, одна из которых у меня сейчас открывается с ошибкой), но вспоминать всё и наводить порядок слишком лень. Так что пусть он и дальше остаётся в тени.

29.03.2018


Скриншот

За последний месяц я провёл очень много времени в разных дебиановских дистрибутивах Линукса. Тут и сам Debian 8-9-й версий, и какая-то Ubuntu на VPSке, и Armbian на ARMовском одноплатнике. Узнал много нового.

Сначала это была настройка серверов и всякой диагностики. Довольно длинная история, которая так ещё и не закончилась, и требует отдельной публикации. Здесь же мы поговорим о том, что было дальше — о настройке рабочего окружения на обычном ноутбуке.

Там у меня стоял обычный Debian 8 с Mate'ом и тёмной темой. В принципе, всё было довольно красиво и мне нравилось. Но так уж случилось, что среди знакомых у меня появилось слишком много хардкорных линуксоидов, сидящих на фреймовых оконных менеджерах (дальше я буду их называть также тайловыми и и ВМ от англ. tiling window manager). А потом я наткнулся на этот шикарный плейлист из трёх видео, где рассказывается, как сделать из самого человечного среди других тайловых WM, но всё равно уродливого i3 с дефолтными настройками настоящую конфетку.

Я попробовал настроить его и попользоваться какое-то время на ноутбуке. И влюбился! Это же офигенно, когда можно прописать, чтобы сразу при загрузке компьютера открывался терминал, браузер, мессенжеры, и всё это раскидывалось по отдельным воркспейсам! А чего стоит удобство использования dmenu и отсутствие необходимости тянуться к тачпаду!

Надо заметить, что ещё до этого я сильно подсел на Vim. И этому поспособствовал именно ноутбук, за которым мне время от времени приходится сидеть в не самых удобных местах на разных скамеечках, располагая его на коленях. Когда я в первый раз увидел Vim, то, как у любого нормального человека, реакция была вроде: «Что это за доисторическая и неудобная хрень? Почему так много хайпа среди программистов и сисадминов?». И только когда у тебя отбирают возможность пользоваться мышью, начинаешь понимать, как же это здорово, иметь возможность начать новую строчку, не доводя курсор до конца текущей!

На самом деле ещё раньше Vim очень хорошо проявил себя при администрировании серверов, у которых в принципе нет никаких мышек и графических подсистем. Править более-менее серьёзные конфиги с помощью nano было тем ещё "удовольствием".

По Vim'у не могу дать каких-то конкретных видео, потому что... ну... оно просто учится. Есть отличный пакет vim-tutor, а дальше в дело вступает Викия.

Следующим инструментом современного хакера является zsh — удобная и кастомизируемая командная оболочка с продвинутым автодополнением. Для неё существует множество плагинов и даже целые готорые наборы, один из которых мы рассмотрим далее.

Ну и завершает вступление терминальный мультиплексор tmux, который позволяет открывать множество терминалов в одном окне, причём вся сессия хранится на сервере (то есть можно отключиться, а потом подключиться заново и продолжить работу с того же места!). Должно быть очень удобно для администрирования, но я пока не успел толком распробовать, потому что на обычном ПК с i3 куда быстрее и проще просто открыть ещё один эмулятор терминала, который точно так же растянется на половину экрана.


Репозиторий с конфигами

Настройка системы под свой вкус — очень муторная и трудоёмкая задача. Поэтому её результаты линуксоиды любят выкладывать на Гитхабе, чтоб можно было потом использовать результаты предыдущих мучений для настройки других машин или при смене дистрибутива (и, соответственно, переустановке системы).

В своём варианте я сделал всё по фэншую с подмодулями, чтобы можно было просто поставить все пакеты, склонировать репозиторий и радоваться. К сожалению, git не умеет клонировать в непустые директории, так что приходится пользоваться обходными вариантами, описанными в README.

Там не описано, какие точно пакеты нужны, потому что для каждого дистрибутива они будут несколько отличатся, но конкретно для Debian'а можно воспользоваться (или посмотреть на код для примера) моим KozConfigurator'ом, который был обновлён аккурат перед опубликованием конфигов и, если я ничего не забыл, содержит установку всех необходимых пакетов (не забудьте указать ключ -i при запуске).

Vim я настраивал полностью с нуля, взяв за основу конфиг знакомого и проекта spf13-vim. Причём одним из обязательных условий поставил перед собой требование, чтобы конфигурация не требовала никаких дополнительно установленных пакетов или, особенно, компиляции каких-либо модулей. Поэтому она просто ставится поверх Vundle'а, который просто клонируется из репозитория и утверждается командой :PluginInstall.

С другой стороны, zsh настраивать с нуля я не решился, поэтому накатил поверх него сборку конфигов oh-my-zsh, включил нужные, доустановил парочку недостающих и добавил несколько алиасов.

Про i3 я уже говорил: взял конфиги из интернета за референсы и долго допиливал под себя. Для tmux'а все строчки взяты из референсных файлов.

Кстати! У меня же ещё есть настройки для cVim! Это расширение для Google Chrome, чтобы управлять браузером без мышки.


Дополнительные замечания

Здесь бы я хотел описать встреченные мной проблемы, не касающиеся конфигов или не решённые в KozConfigurator'е, и указать ссылки на пути их решения. Возможно, пост будет периодически дополняться, если я буду вспоминать новые детали.

  • Во-первых, оказывается, в Linux'е очень легко включить типографскую раскладку. Даже не надо устанавливать никаких дополнительных пакетов!

  • Во-вторых, я столкнулся с неработающим Steam'ом. Решению посвящён отдельный топик на Гитхабе:

    LD_PRELOAD='/usr/1LIB/libstdc++.so.6 /usr/1LIB/libgcc_s.so.1 /usr/1LIB/libxcb.so.1 /usr/1LIB/libgpg-error.so' steam
  • В-третьих, не уверен, что это совсем законно, но можно разными способами скопировать все шрифты с Windows и использовать в Linux'е. Мне, например, очень нравится видеть Segoe UI в IntelliJ-based IDE.

10.11.2014


Лирическое отступление

А Вы знаете, с какими трудностями порой приходится сталкиваться в процессе разработки чего-либо? Например, с какой-нибудь непонятной политикой безопасности? С запретом чего-либо? Например, кросс-доменных соединений?

Как Вы, наверное, знаете, у меня есть два сайтика: небольшой файлообменник и сокращатель ссылок. В принципе, при загрузке файла генерируется и так не очень длинная ссылка, но я всё-таки решил "прикрутить" к файлообменнику функцию по её сокращению, так сказать, не отходя от кассы. И казалось бы, чего проще: отправляем запрос на сервер и получаем ответ! Но не тут-то было. Ведь запрещено посылать запросы скриптам на другом домене. Впрочем, сейчас полно способов это обойти, но я решил лишний раз не лезть в готовые скрипты и написал скрипт-посредник, который принимает запрос от клиента, отправляет данные на другой домен и переадресовывает ответ обратно. Но вновь посыпались ошибки. Оказывается, POST-запросы с других доменов на моём хостинге тоже не разрешены! И вновь, чтобы не лезть в готовый код, пришлось написать ещё один скрипт на домене сокращателя ссылок, который получает GET-запрос с адресом и отправляет его соседнему скрипту POST-методом.

Таким образом, из-за политики запретов пришлось написать два лишних скриптовых файла вместо того, чтобы просто отправить запрос. Но зато я могу представить небольшое API. Правда, оно реально очень упрощённое.


Как получить короткую ссылку?

Адрес для запроса: http://kexp.tk/content/shortener_wrapper.php.

Параметры (взаимоисключающие, причём приоритет у url выше!):

  • url - любой URL-адрес. Причём корректность проверяется только по тому, начинается ли он на "http" или "https". Моё дело маленькое - создать ассоциацию моей ссылки с определённым текстом, остальное меня не касаетя.
  • urls - можно передавать несколько URL-адресов, разделяя их символами переноса строки и перевода каретки. То есть одна строчка - один адрес. Удобно для списков, но, например, в браузере такое уже не ввести.

Возвращает строки:

  • (для url в случае упеха) OK <код_ссылки>. Код используется в запросе к главной странице сокращателя ссылок: http://kexp.tk?<код_ссылки>.
  • (для url) ONLY_URL - адрес не начинается на "http" или "https".
  • (для url) TOO_LONG_URL - ссылка слишком длинная.
  • (для urls в случае успеха) OK [код_группы] [код_ссылки1]<br/>[код_ссылки2]<br/>[...] - для списка, кроме самих сокращённых ссылок создаётся ссылка, при переходе на которую генерируется страница с перечислением исходных ссылок.
  • (для urls) ONLY_URLS - какая-то ссылка в списке не начинается на "http" или "https".
  • (для urls) TOO_MANY_URLS - слишком много ссылок в списке.
  • DB_ERROR - возникла какая-то ошибка при работе с базой данных. Попробуйте повторить позднее или свяжитесь со мной.
  • WRAPPER_ARG_ERR или WRONG_PARAM_NAME - неправильно указаны параметры в запросе. Или их вообще нет.


Примеры

Запрос: http://kexp.tk/content/shortener_wrapper.php?url=http://kexp.tk/content/shortener_wrapper.php
Ответ: OK ocfe32
Готовая ссылка: http://kexp.tk?ocfe32

Запрос: http://kexp.tk/content/shortener_wrapper.php?urls=kexp.tk
Ответ: ONLY_URLS
Если бы запрос был корректным, было бы что-то вида: OK fj54eo dm654s<br/>th3l0s<br/>nbdk3n

03.05.2014


Сегодня текст будет содержать немного технической информации, а также большую долю воды о будущем сайта. Да-да, я очень люблю лить H2O на эту тему. Хлебом не корми, а дай написать очередной пост. Ну а чего в этом плохого? Может когда-нибудь программисты станут невостребованными и эта способность прокормит меня до конца моей жалкой земной жизни? Как-никак многие любители нести чепуху получают огромные деньги. Взять хотя бы наших депу... А-а-а, стоп! Куда-то меня не туда понесло! Забудьте!

Хм. Один из принципов моей жизни в Интернете - не писать ничего. Практически никогда не писал никаких комментариев. А тут целые тирады расписываю. Ну да ладно. Я ж тут Царь и Бог. Могу творить всякий беспредел. Надо только попросить. Мало? Ну вот ещё так могу, например. Нужно ещё больше?! Пожалуйста (этот пример, вероятно, откроется в задуманном виде только на более-менее больших мониторах). Хватит? Ну наконец-то.

Выше были представлены баловства, которые реализуются простыми ссылками с JavaScript-кодом. Так-то разумеется, что на своём сайте я могу творить что угодно - стоит только заглянуть в код движка. И таким образом мы подошли к теме сегодняшней статьи.
Недавно я тут говорил о глобальной перестройке сайта к сентябрю... Всё будет, наверное, но концепция изменилась. Об этом я и хочу рассказать.

Изначально я рассматривал вариант с переводом блога на какой-нибудь бесплатный "двигатель", но, посмотрев на них, передумал. Wordpress пипец как похож на uCoz'овские сайты. Joomla красивая, но чёрт ногу сломит в настройке, а глаза вытекут из орбит от кривости перевода. Drupal, говорят, самый мощный, но стандартные шаблоны подсказывают, что если и можно сделать красиво, то это будет непросто. Принимая во внимание простоту моего блога, которую не хотелось бы терять, и наличие готового движка, который пусть и далеко не идеальный, но зато не шаблонный, всё-таки я решил остаться на старичке... хм, у него же нет названия... ну, пусть будет KozEngine. Хм, а если я решу разработать движок для игры? Тогда пусть будет KozWebEngine. Сокращённо - KWE.

С чего я вообще задумался о чужом движке? Ну, в последнее время наметилась тенденция к переходу от учебного, "нативного" кода к использованию чужих наработок. Например, в последних двух сайтах для KozExp использовался jQuery. Вот я и подумал о ещё большем упрощении. Но совсем не учёл тот факт, что фреймворки используются профессионалами для всех разработок, а движки - лишь для узкого круга определённых задач. Так что затем я пришёл к следующему (и пока финальному) заключению.

Мне хотелось бы практически с нуля переписать весь движок сайта. Избавиться наконец-то от lite-версии, объединив классический и "эйжаксовый" подходы со всеми их плюсами. Это не так уж и сложно.
Хотелось бы разбить монстрообразный JS-файл из почти двух тысяч строк, содержащий все мои функции, используемые сайтом, на отдельные модули. И вообще сделать сайт разборным, понятным и пригодным для доработки.
От чего-то планируется и отказаться, что-то заменить, что-то, может быть, добавить, но по этому поводу не буду сильно распространяться. Пусть будет сюрприз.
Одно из основных положений программы изменений - отказ от такого большого количества групп в социальных сетях. Оптимизация трудозатрат, ёпт.
Также неплохо было бы переписать серверную часть в соответствии с канонами ООП и даже, может быть, использовать какой-нибудь PHP-фреймворк.

Но как ни крути, а самое главное - успеть всё это сделать. Пока я даже точно не знаю, чем буду заниматься летом. Может, придётся пойти на какую-нибудь низкооплачиваемую неквалифицированную работу, может, автошкола и тусовки съедят всё время. Я же ещё молод! На этом и закончу.

02.05.2014


Сегодня я хотел бы поговорить о проблемах молодёжи. Ну, как проблемах. Скорее, я хотел бы ответить на вопросы, которые могут возникать у некоторых подростков. По крайней мере, в моих кругах они рождали споры. Итак, сегодня речь пойдёт о некоторых юридических аспектах реализации алкогольной и не совсем продукции.

Ну и поскольку в "интернетах" отношение к алкоголю неоднозначное, то следует сделать небольшую ремарку.
В общем-то, я сам отношусь к нему неоднозначно. В "ВКонтактике" так и написано: compromisable (да-да, у меня английский интерфейс). Скорее, я придерживаюсь позиции, что всё должно быть в меру. В совсем небольших масштабах печень должна перерабатывать смертоносное пойло, а употребление в немного больших объёмах можно рассматривать как тренировку способности организма к восстановлению.
К курению у меня более негативное отношение, но тут дело в дыме, его вони и негативном влиянии на окружающих, а также в постоянных перекурах, когда половина компании уходит, а остальные должны их ждать.
В общем, если есть несогласные "петушки", то уё***айте можете пропустить этот пост.

Наконец-то перейдём к делу. Весь последующий текст будет отвечать на 3 следующих вопроса:

  1. Мне есть 18 лет, но в кафешках и магазинах отказываются продавать водку и прочие высокоградусные напитки. Неужели есть такое правило?
  2. Могу ли я купить безалкогольное пиво, если мне нет восемнадцати?
  3. Продают ли безалкогольные энергетики несовершеннолетним?


"Согласно п. 2 ст. 16 Закона [Федеральный Закон от 22.11.2005 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»] не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним. Несовершеннолетними в РФ признаются лица, не достигшие возраста 18 лет...
...Закон позволяет вводить дополнительные ограничения продажи алкоголя в ночное время, вплоть до полного запрета. Однако ограничение не касается заведений, оказывающих услуги общественного питания. Иных ограничений, связанных с возрастом покупателя, федеральное законодательство не содержит." При этом "субъекты РФ также не наделены полномочиями по увеличению возраста, с которого разрешена реализация алкогольной продукции...
...Дополнительные условия продажи продукции могут устанавливаться заведениями общественного питания самостоятельно, однако они не могут противоречить законодательству РФ (п.5 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036). Запрет на продажу алкогольной продукции крепостью свыше 12 градусов для лиц, не достигших возраста 21 года, противоречит п.2 ст.16 Закона.
Следовательно, при предъявлении документа, удостоверяющего личность и подтверждающего возраст (с 18 лет), отказ в продаже алкогольной продукции (вне зависимости от ее крепости) будет являться незаконным."
Источник.

Тем не менее, ходили разговоры об увеличении возраста, но, учитывая, что последние статьи об этом законопроекте датируются апрелем прошлого года, вряд ли он прошёл алкогольное лобби. Вот, например, статья.


Ситуация с безалкогольным пивом подробно описана в законодательстве:
"1) Согласно Федеральному закону от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 30.06.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пивом является алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла. Очевидно, что в законе речь идет о пиве, как готовом алкогольном продукте с содержанием этилового спирта более 0,5 процента.
2) Исходя из ГОСТа Р 53358-2009 «Продукты пивоварения. Термины и определения», пиво с объемной долей этилового спирта не более 0,5% считается безалкогольным. Из этого следует, что безалкогольное пиво нельзя отнести к алкогольной продукции."
Так что отказ в продаже безалкогольного пива с содержанием этилового спирта менее 0,5% будет являться незаконным.
Источник.


С безалкогольными энергетическими напитками всё просто. В РФ просто не существует статей, запрещающих их продажу подросткам. Так что безалкогольные энергетики продаются всем вне зависимости от возраста, а на алкогольные накладываются обычные ограничения по реализации алкогольной продукции.
Пруф.


Надеюсь, кому-то эта информация окажется полезной и найдёт применение на практике. Ну или, по крайней мере, разрушит некоторые мифы.
"И-и-и-и-и помните!" Знание законодательства расширяет возможности.

02.08.2012


Сегодня я хочу рассказать о цели существования этого сайта и ошибках, допущенный при его проектировании.


Смысл

Зачем я создал Kozalo.Ru? Ответ очевиден. Это моя домашняя "страничка", где я могу выкладывать всё, что сделал. Но ведь никто не пользуется моими программами и не читает мои статьи. Зачем тогда я всё это до сих пор пишу? Неужели надеюсь, что когда-нибудь на сайте появятся постоянные посетители? Почему не продаю те же статьи на биржах? Или получаю какую-то прибыль с сайта?

Надежда умирает последней. Но я прекрасно понимаю, что ничего не изменится. Полезных программ пока не так много, как и полезных статей. А читать размышления какого-то школьника будут единицы из тех, кто наткнётся на сайт. Комментарий могут оставить единицы из тех, кто прочтёт. А постоянных читателей будет ещё меньше. В итоге получаем статистику сайта, стремящуюся к нулю. При таком раскладе о заработке на нём остаётся только мечтать.

Цель всех моих трудов, которые выкладываются на сайте - самообразование. Я учусь программировать. Размещать результаты учебного процесса на сайте и делать вид, что кому-то это может пригодиться, нужно, чтобы было не так обидно за потраченное время. Ведь учиться надо долго, а плоды обучения видны не сразу.

Со статьями точно так же. Как-то мне захотелось попробовать себя в роли копирайтера. Но перед тем, как продавать статьи, нужно научиться их красиво и грамотно писать, выбирая для них полезные людям темы. Не знаю, как получается, но я тренируюсь. И публикую написанное на своём сайте. И последнее время постоянно прошу написать о чём-нибудь в комментариях, хотя знаю, что никто этого делать не будет.

Ну и напоследок скажу, какими программами собственного производства я периодически пользуюсь. Список этот невелик. Для подсчёта символов в статьях использую программу для определения количества символов в тексте, предварительно удалив пробелы и переводы строк демонстрационной программой прилагаемой к библиотеке KTLib.dll. В ближайшее время ожидается выпуск новой версии программы KozReminder, которой я, скорее всего, буду пользоваться.


Ошибки

Теперь хочу покаяться в ошибках, допущенных в самом начале разработки движка. В данный момент использование технологии AJAX в той степени, в которой она используется на этом сайте, не является целесообразным.

Во-первых, поисковики ещё не научились путешествовать по скриптам и не смогут проиндексировать динамический контент. Чтобы не остаться совсем без поискового трафика, мне пришлось создать лёгкую версию сайта. Но это не очень изящный выход, так как все ссылки из поисковиков ведут не на красивую основную, а на лёгкую заплаточную версию сайта. А другого способа, который не противоречил бы правилам поисковых систем, мне найти не удалось.

Во-вторых, надо думать о мобильной аудитории. Все современные компьютерные браузеры поддерживают асинхронные запросы к серверу, а на старьё можно забить. Но другое дело - мобильные браузеры. Не знаю, как обстоит дело со смартфонами, но Opera Mini в обычном телефоне не понимает AJAX. Выходом из этой ситуации стало создание мобильной версии сайта. С другой стороны, правда, специальная версия для мобильных устройств никогда не помешает, но на более простых сайтах она, хоть и желательна, но не обязательна.

В-третьих, сложных скриптов получается очень много, что сильно усложняет дальнейшую поддержку движка. Тут я, не привыкший к проектированию перед написанием кода, сильно лоханулся, решив писать весь JavaScript-код в один файл, разделяя на отдельные части только серверные скрипты. В итоге получилась большая, трудноразбираемая куча кода. Также некоторую проблему составили служебные части (справочная и поисковая системы, панель администрирования), которые блокируют основной механизм обновления страниц и вписывают свой текст. Они тоже достаточно сильно усложняют код. Лучше делать все служебные страницы интегрированными в основные механизмы движка.

Если мобильная версия сайта есть, то добавление на сайт AJAX-технологии возможно, но в разумных пределах. Прикольно, конечно, когда весь контент подгружается в одну-единственную страницу, но не практично для поисковой оптимизации. Так что использование асинхронных запросов оправдано только тогда, когда оно действительно улучшает usability, то есть делает сайт удобнее для всех пользователей и не вредит поисковой индексации. Например, в блоках-голосованиях. Возможна динамическая подгрузка содержимого, но только если есть альтернатива в виде обычной постраничной навигации или контент сайта не надо индексировать (чат, например).

14.07.2012


Готовлюсь к экзамену
Вот как я готовлюсь к экзамену по физике.

Ещё совсем недавно постоянно говорили про ЕГЭ. Что неудивительно, ведь на дворе июль и выпускники не так давно сдавали единый государственный экзамен. До него мне ещё два года, но девятиклассники тоже сдают выпускные экзамены. В этом году нам всё-таки предоставили выбор, в старой или в новой форме сдавать, хотя уже давно грозятся лишить его. Новая форма - это государственная (итоговая) аттестация, или сокращённо ГИА. Большинство учеников, их родителей и даже многие учителя путают ЕГЭ с ГИА. К концу года это начинает раздражать тех, кто знает разницу между ними. Так что запомните: ЕГЭ - в 11 классе, а в девятом - ГИА!

Почему-то все боятся новой формы. Наверное, потому что учителя запугали. Уже несколько лет они говорят, что сдать ГИА невероятно сложно. Поэтому почти все сдают экзамены в старой. Им симпатизирует возможность заранее выучить ответы на все билеты, подготовить изложение и ответы на вопросы, прорешать все варианты по алгебре. Но для других всё это, наоборот, является недостатком. Например, я сдавал все экзамены в новой форме. Одной из причин, по которой я выбрал ГИА, стало то, что мне было лень учить и готовить все эти билеты и варианты. Более важной причиной, правда, было то, что я иду в 10-11 классы и мне всё равно надо будет сдавать ЕГЭ, так что возможность потренироваться заранее не помешает. Есть и ещё одна причина: я слишком компьютеризирован и решать письменно тест мне гораздо проще, чем отвечать устно на билет. Хотя не уверен, что это хорошо.

Задания в ГИА могут быть любыми, но те варианты, которые решал я, не сильно отличались от демонстрационных, поэтому сдать их на пятёрки не составило труда. К тому же на полках книжных магазинов полным-полно литературы по подготовке к экзаменам. Если всё хорошо разбирать, то задания, которые казались трудными и решались по 5 минут, будут решаться секунд за 30. Так что "не так страшен чёрт, как его малюют". На этой пословице заканчиваем тему экзаменов.


ГИА уже позади и, как было сказано выше, я всё сдал на отлично. Прошёл уже и выпускной, получили аттестаты с итоговыми оценками. Сейчас опять похвастаюсь (это же мой личный блог), но среди пятёрок ко мне подкралась всего одна четвёрка по ИЗО. К сожалению, учительница рисования уже уволилась из школы, и поэтому я не смог исправить оценку, чтобы получить аттестат особого образца. Эта четвёрка так портит картину! Но напрашивается вопрос: как можно оценивать искусство? Ведь у всех разные критерии. Кто-то и чёрный квадрат признаёт произведением искусства. Как можно ставить оценки по рисованию и музыке? Даже литературные произведения можно понимать по-своему, но нам навязывают общее мнение. И это не только мои слова, а рассуждение преподавателя, работающего в университете.

У меня же напрашивается ещё один вопрос: зачем эти предметы вообще нужны? Ведь способности у всех разные, и те, у кого они есть, ходят в специальные художественные или музыкальные школы. А остальные обойдутся и без них. Неужели рокер станет слушать классику, а фанаты Noize MC будут размышлять над усилительной эмоциональной ролью нецензурных выражений в произведениях этого артиста? А рисовать, срисовывая с картинки, кто-нибудь научился в обычной школе? Все как рисовали на уровне детского сада, так и рисуют. Всё это ставит под сомнение необходимость этих предметов в школьной программе в принципе.

Сейчас говорят, что правительство хочет оставить лишь несколько предметов бесплатными и обязательными, а за остальные придётся платить. Я был бы не против, если бы плату взимали только за ненужные предметы, но, к сожалению, это не так. Так что я против этой реформы. А пока наша образовательная система идёт по пути деградации, хочу пожелать всем хороших оценок и успехов в учёбе и труде. На этом я заканчиваю свою статью и прошу написать в комментариях, что вы думаете о ЕГЭ, ГИА, платном образовании и оценивании искусства.

18.12.2011


Перенёс отдельными сообщениями большие и интересные записи. Некоторые отрывки из других постов привожу здесь.

Интернет и великое добро, и великое зло. Он даёт много информации и коммуникационных возможностей, но отнимает много времени и рождает "контактоманов".

Делать домашку на неделю вперёд оказалось не так бессмысленно, как я думал. Тут какой-то психологический фактор что ли. Хоть времени тратится одинаково (а может даже больше), мне теперь не кажется, что я опаздываю, что пора спать, не нервничаю, не спешу, не делаю неправильно. Спокойствие, только спокойствие.

Учиться надо, не спорю. Я в свободное время добровольно учусь по самоучителям (C++, Delphi, PHP, JavaScript и т. д.).
Но школа... Заставляют учить всякую ненужную фигню! Читать научили, тогда зачем ещё нужна литература? Я не собираюсь быть инженером, зачем тогда знать черчение? Но несмотря на это, учиться хорошо вполне можно. Где-то схитрить, где-то договориться с учителем. Как так можно, что из 28 человек только 3 учатся на "4" и "5"? И при этом двоечники/троечники что-то постоянно спрашивают. Меня уже достали вопросы! Я им кто? Всезнайка? Супермэн? Кто сказал, что всё что я пишу правильно (хотя, конечно, в большинстве случаев это так)? Даже когда пишу наугад, они умудряются списать! Вы слишком доверчивые и тупые, господа!

Лучшая болезнь в мире - ОРЗ! Заложенный нос, сопли и небольшой кашель с лихвой компенсируются недельным больничным!

18.12.2011


Вчера (9.11.2011) гуру твиттера президент РФ Дмитрий Медведев официально признал существование своей страницы в "В Контакте" (далее буду писать просто - VK). Продвинутые ~800 тыс. пользователей уже давно знали о её существовании. Подтверждением являлся короткий адрес страницы: http://vk.com/dm. Обычные пользователи не могут задавать адреса, содержащие менее 5 символов. "Открытие" страницы произошло на встрече Медведева со сторонниками (в основном мажоры средний класс с IPad'ами и IPhone'ами), среди которых были видеоблогеры с "Евы". Несмотря на грандиозные обещания и наличие множества кандидатур, к Медведеву вышел только Руслан Усачев (почему бы и всем вместе не выйти?), показавший видео про McDonald's и попросивший Президента подписаться на него в Твиттере. По мнению некоторых людей, вся встреча проходила с целью рекламы сайта большоеправительство.рф. Заодно пропиарились другие сайты и блогеры.

Подводил, подводил сообщение к основной теме, но опять отвлёкся. Давным-давно, 16 февраля, вышло видео о Путине и VK от My Duck's Vision, в котором рассказывалось о капитальном улучшении жизни школьника после того, как он добавил в друзья Путина. Тогда ни Президента, ни Премьер-министра в VK официально не было. А теперь, незадолго до признания и начала ведения (до этого, судя по всему, там ничего не было) страницы, в VK меняют систему друзей, и сейчас, добавляясь в друзья к Президенту, становишься лишь одним из тысяч подписчиков без каких-либо шансов на добавление в друзья!

Это всё заговор! Нововведения в VK, регистрация Медведева в Facebook'е и претензии Дурова - это всё подводило нас к одному - регистрации Президента РФ в VK и невозможность добавления его в друзья с продвижением по карьерной лестнице! Когда VK станет государственной компанией? Когда Путин зарегистрируется в VK? Есть ли у Медведева в VK не синяя, а красная кнопка? Разбомбят ли McDonald's? Проиграет ли "Единая Россия" выборы? Заболят ли языки у "Майдаков" и "Усачева"? Чему равен корень из числа пи? Есть ли жизнь на Сатурне и марсиане на Земле? Ответы прошу оставлять в комментариях.

P.S. Комментирование стены и отправление сообщений у Медведева, разумеется, отключены. Люди же придумали писать комментарии к подаркам (немало VK заработал). Вот где Медведев может почерпнуть всю правду о состоянии страны. Подарки уже закрыты, но посмотреть можно в интернете (например, тут).

18.12.2011


Потратив прошлые выходные на поиск информации, я всё-таки наткнулся на такой замечательный сайт, как http://ege.edu.ru (из замечательного там прямая ссылка на поиск ВУЗов и ССУЗов на сайте http://edu.ru). Оказалось, что ИТ-специальностей сейчас навалом, и чем они отличаются никто не знает. Пока выбрал основной для себя: "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем" (так понимаю, что можно будет на несколько подавать документы, так что куда-нибудь да попаду). Но по-любому для них всех требуются экзамены по: русскому языку, математике, информатике и физике (требуются ЕГЭ, но потренируюсь и на ГИА).

Ещё раньше я нашёл http://fipi.ru. Там есть демонстрационные варианты ГИА и ЕГЭ. По информатике и без подготовки на "5" нарешал, по математике - на "4" (но если бы знал то, что будем ещё только изучать в этом году, было бы "5"). К физике пока боюсь подходить. Надо скачать учебник и повторить темы прошлых лет.

Интересно, что учиться сейчас совершенно не хочется. Во всём классе уже чуть ли не атмосфера законченности школы (после 9-го половина (может больше) уходят из школы). А учителя своими напоминаниями об экзаменах сами создают такое настроение. Учить что-либо, кроме того, что будешь сдавать, уже совершенно не хочется. Главное - продержать оценки на высоком уровне, чтобы не испортить аттестат. Эх, поскорей бы лето! Сдать быстренько экзамены (в демонстрационных вариантах они выглядят лёгкими) и повеселиться на выпускном!

<<   / 2   >>