Разное: Фреймворки, движки, Kozalo.Ru
03.05.2014


Сегодня текст будет содержать немного технической информации, а также большую долю воды о будущем сайта. Да-да, я очень люблю лить H2O на эту тему. Хлебом не корми, а дай написать очередной пост. Ну а чего в этом плохого? Может когда-нибудь программисты станут невостребованными и эта способность прокормит меня до конца моей жалкой земной жизни? Как-никак многие любители нести чепуху получают огромные деньги. Взять хотя бы наших депу... А-а-а, стоп! Куда-то меня не туда понесло! Забудьте!

Хм. Один из принципов моей жизни в Интернете - не писать ничего. Практически никогда не писал никаких комментариев. А тут целые тирады расписываю. Ну да ладно. Я ж тут Царь и Бог. Могу творить всякий беспредел. Надо только попросить. Мало? Ну вот ещё так могу, например. Нужно ещё больше?! Пожалуйста (этот пример, вероятно, откроется в задуманном виде только на более-менее больших мониторах). Хватит? Ну наконец-то.

Выше были представлены баловства, которые реализуются простыми ссылками с JavaScript-кодом. Так-то разумеется, что на своём сайте я могу творить что угодно - стоит только заглянуть в код движка. И таким образом мы подошли к теме сегодняшней статьи.
Недавно я тут говорил о глобальной перестройке сайта к сентябрю... Всё будет, наверное, но концепция изменилась. Об этом я и хочу рассказать.

Изначально я рассматривал вариант с переводом блога на какой-нибудь бесплатный "двигатель", но, посмотрев на них, передумал. Wordpress пипец как похож на uCoz'овские сайты. Joomla красивая, но чёрт ногу сломит в настройке, а глаза вытекут из орбит от кривости перевода. Drupal, говорят, самый мощный, но стандартные шаблоны подсказывают, что если и можно сделать красиво, то это будет непросто. Принимая во внимание простоту моего блога, которую не хотелось бы терять, и наличие готового движка, который пусть и далеко не идеальный, но зато не шаблонный, всё-таки я решил остаться на старичке... хм, у него же нет названия... ну, пусть будет KozEngine. Хм, а если я решу разработать движок для игры? Тогда пусть будет KozWebEngine. Сокращённо - KWE.

С чего я вообще задумался о чужом движке? Ну, в последнее время наметилась тенденция к переходу от учебного, "нативного" кода к использованию чужих наработок. Например, в последних двух сайтах для KozExp использовался jQuery. Вот я и подумал о ещё большем упрощении. Но совсем не учёл тот факт, что фреймворки используются профессионалами для всех разработок, а движки - лишь для узкого круга определённых задач. Так что затем я пришёл к следующему (и пока финальному) заключению.

Мне хотелось бы практически с нуля переписать весь движок сайта. Избавиться наконец-то от lite-версии, объединив классический и "эйжаксовый" подходы со всеми их плюсами. Это не так уж и сложно.
Хотелось бы разбить монстрообразный JS-файл из почти двух тысяч строк, содержащий все мои функции, используемые сайтом, на отдельные модули. И вообще сделать сайт разборным, понятным и пригодным для доработки.
От чего-то планируется и отказаться, что-то заменить, что-то, может быть, добавить, но по этому поводу не буду сильно распространяться. Пусть будет сюрприз.
Одно из основных положений программы изменений - отказ от такого большого количества групп в социальных сетях. Оптимизация трудозатрат, ёпт.
Также неплохо было бы переписать серверную часть в соответствии с канонами ООП и даже, может быть, использовать какой-нибудь PHP-фреймворк.

Но как ни крути, а самое главное - успеть всё это сделать. Пока я даже точно не знаю, чем буду заниматься летом. Может, придётся пойти на какую-нибудь низкооплачиваемую неквалифицированную работу, может, автошкола и тусовки съедят всё время. Я же ещё молод! На этом и закончу.