Warcraft: Kozalo's Story
03.06.2018


Я бы назвал этот пост архивным. Или даже восстановленным. Когда-то, давным-давно, эти кампании уже светились на страницах моего сайта. Но потом мне стало за них стыдно, и при переезде я не стал их переносить. Но всё-таки это история, и она должна оставаться на страницах блога. В конце концов, все учатся и каждый проходит свой путь от клепания говна при отсутствии знаний до создания шедевра, обретя нужный опыт. И нечего здесь стыдиться!


Kozalo Story

Да, вот так называется первая кампания, без притяжательного падежа. Далее будет оригинальное описание из папки с кампанией, сама кампания и архив с отдельными картами из неё. Поскольку в картах не используется никаких средств для передачи данных между друг другом, то в них вполне можно играть независимо.

Эту кампанию я решил создать после долгих мечт о том, что когда-нибудь по всем моим фантазиям выйдет игра. И тут я натолкнулся на World Editor... Это моя первая кампания. В ней ещё есть несколько [много — примечание из 2018] ошибок, из-за того что, когда я делал эту кампанию, был в картостроительстве полным нубом, а сейчас лень исправлять.

Карты

Если здраво оценивать сие творение спустя много лет, то проще будет сказать, что в этой кампании хорошо, чем перечислять всё, что плохо. Потому что там реально плохо всё. Все 8 уровней и 5 роликов я сделал за неделю, прочитав 1-2 статьи по картостроению. Поэтому там нет нормального описания заданий, нет переноса персонажей между уровнями (на каждом приходится заново учить навыки в зависимости от предустановленного уровня [ограничения на прокачку для каждого уровня, кстати, тоже нет]), кривые тайминги в диалогах (на самом деле я даже сейчас плохо понимаю, как оно задаётся, и делаю дополнительную операцию ожидания после длинных фраз), отсутствие автоматического возврата камеры в нормальное положение после роликов, отсутствие возможности пропускать ролики, кривые и нелогичные условия событий (к которым нет никаких пояснений и поэтому нормально играть в это могу только я), кривые сами по себе триггеры, кривой дизайн ландшафта (в роликах видны границы карты, например), неисчезающие эффекты, отсутствие переходов между уровнями; возможность пройти уровень, тупо добежав до нужного места или уничтожив один конкретный объект. В изобилии встречаются орфографические и пунктуационные ошибки! А ещё я не знал, как масштабировать модели и несправедливо наехал на разработчиков игры. Сожалею об этом :(


Kozalo Demon Story

Продолжение предыдущей кампании, ещё более сконцентрированное на мне и моём карьерном росте и всемогуществе. То чувство, когда карты для Warcraft'а — это единственное место, где ты можешь стать успешным. Может когда-нибудь психолог будущего найдёт эти кампании, пройдёт их и поставит мне диагноз…

С технической точки зрения на эту кампанию было потрачено в 2 раза больше времени (то бишь 2 недели хД) и какие-то самые явные огрехи были исправлены (например, спецэффекты теперь исчезают, когда они больше не нужны), а уровни стали чуть более проработанными. Но в целом это всё такая же хреновая поделка из 6 уровней и 6 роликов без синхронизации между картами, с кучей глюков во время прохождения и диким дисбалансом. Учителю русского языка диалоги тоже лучше не показывать, если не хочется увидеть на его лице ужас и отвращение.

Карты

Напоследок могу добавить краткую ремарку, что завязка сюжета была основана на концовке кампании Rise of the Lich King от Армелиора.


Кстати, обе кампании вместе спокойно проходятся за пару часов.