Warcraft: От заката до рассвета
06.06.2018


Окно загрузки
Карта изначально делалась на английском языке с расчётом на международную аудиторию. Поэтому не удивляйтесь английским надписям.

Название знаменитого фильма прекрасно характеризует данную карту, ведь Ваша цель, как игрока, — пережить тёмную ночь, полную ужасов и неубиваемой нежити. Эта игровая карта выполнена в непривычном для меня жанре хардкора и бросает игроку серьёзный вызов, пройти который можно только либо разработав хорошую тактику, либо научившись очень тонкому контролю юнитов на поле брани.

Завязка проста: бедняга-герой засиделся допоздна в трактире посреди леса. Покинув помещение, он сталкивается с ордой оживших мертвецов, собирающихся сровнять с землёй его любимое заведение. И он тут же берёт под своё руководство оборону, нанимая не успевших нахлопаться зевак из трактира для помощи.

Суть также проста: на одном краю узкой прямоугольной лескной карты ночью оказался наш герой. Рядом с ним стоит магазин, в котором можно покупать юнитов и предметы. А на другом краю карты с определённой периодичностью из портала появляются всё новые и новые силы нежити, которые затем идут с недружелюбными намерениями на нашего героя. За убийство противников дают деньги на пополнение запасов. Цель проста — не допустить смерти героя и продержаться до рассвета.

Главная сложность состоит в том, что нежить ночью не умирает. Совсем! Каждый павший мертвяк восстаёт скелетом, а павший скелет возвращается в строй через несколько секунд. И так они всё копятся и копятся, превращаясь к концу игры в огромную толпу скелетов, от которой пытаются отбиться несчастные живые. И некоторым даже удаётся: лично видел, как человек прошёл игру! После рассвета скелеты становятся простыми смертными, а порталы перестают открываться, так что остаётся лишь перебить оставшуюся нежить.

Удивительно, что эта карта сделана за два дня, но я считаю её вполне адекватной и довольно качественной. Придраться можно разве что к балансу, который может быть неидеален. Особенно в оригинальной редакции. Да, карта существует в двух версиях, которые мы сейчас и рассмотрим.

Оригинальная версия

Первоначальная версия карты «От заката до рассвета» отличается особой сложностью. Её я сделал за одну ночь в качестве прототипа, в который, впрочем, вполне можно дать поиграть самым хардкорным геймерам.

В оригинальной версии был только один герой 10 уровня со всеми способностями — Джайна, а вместо стартового капитала выдавалось 2 пехотинца, 2 стрелка и 1 целитель.

Окончательная версия
допиленная в соавторстве с товарищем Jevv

Совместно со вторым геймдизайнером:

  • в баланс внесены изменения с целью упрощения прохождения карты: увеличено вознаграждение за убийство противников, ускорено внутриигровое время (то есть уменьшено количество волн противников) и т. д. (на самом деле я уже точно не помню, что было сделано);
  • добавлен второй герой — Кель'тас 4 уровня, но при этом уровень Джайны уменьшен до 6-го (способности обоих сброшены, так что игрок может выбрать нужные лично ему);
  • вместо стартовых юнитов игроку выдаётся 1800 монет, которые он может потратить по своему усмотрению;
  • в лагерь наёмников (магазин) добавлен орудийный расчёт;
  • добавлена кузница, в которой можно покупать улучшения для юнитов (исследуются мгновенно);
  • в баррикады добавлены предметы, выпадающие с определённой вероятностью;
  • добавлена гроза: происходящие случайно удары молнии мгновенно уничтожают случайное количество мертвяков на карте;
  • добавлены тонкие (и не очень) пасхалочки :3

Скриншоты

Начало игры Количество мертвяков увеличивается Их становится слишком много! Живые обречены…